| Название сервиса/ платформы/ сайта | Краткая характеристика | Ссылка на сервис | Рекомендации по использованию |
| www.adu.by |
Раздел «Электронная библиотека» (электронные версии учебников, электронные звуковые файлы к учебным пособиям по иностранным языкам) |
https://adu.by/ru/homepage/elektronnaya-biblioteka.html | |
|
Раздел «Электронное обучение» (электронные образовательные ресурсы для дошкольного, общего среднего и специального образования). |
http://e-vedy.adu.by/ | Для доступа к курсам необходимо пройти процедуру регистрации | |
|
Раздел «Дистанционный всеобуч» (проекты-победители конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»). |
http://e-asveta.adu.by/ | ||
| Viber | Позволяет принимать и отправлять текстовые сообщения, фото-, аудио-, видеофайлы, проводить видеосвязь.
Может быть установлен на смартфон, планшет, компьютер (при условии установки на смартфон) |
https://www.viber.com | Возможно создавать группы класса |
| Zoom | Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить, демонстрировать видео и свой экран. | https://zoom.us/ | |
| Facebook Live | Трансляция видео прямо с Facebook. Возможно создать закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. Нет ограничений по времени. | https://www.facebook.com/live/create | |
| WiziQ | Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии не более 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. | www.wiziq.com/ | |
| Periscope | Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт. | https://www.pscp.tv/ | |
| Skype | Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы. | https://www.skype.com/ru/ | |
| FreeConference
(англоязычный сервис) |
Присоединяйтесь к собраниям по телефону или через Интернет, делитесь своим экраном и общайтесь бесплатно. | https://www.freeconference.com/ | |
| VideoMost | Программный продукт для организации многоточечных Full HD видео конференций через браузер, клиентское приложение VideoMost Space или Android/iOS в корпоративной сети или через Интернет. | https://www.videomost.com/ | |
| Microsoft Teams | Групповой чат для Office 365. Позволяет создавать группы/комнаты, общаться, обмениваться файлами. Есть боты для оповещений и ответов на запросы. Тесная интеграция с приложениями Microsoft. | https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/group-chat-software | |
| Jitsi | Это набор проектов с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать и развертывать безопасные решения для видеоконференций. В основе Jitsi лежат Jitsi Videobridge и Jitsi Meet, которые позволяют проводить конференции в Интернете, в то время как другие проекты в сообществе предоставляют другие функции, такие как аудио, набор номера, запись и одновременная трансляция. | https://jitsi.org/ | |
| Screencast-O-Matic | Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается продолжительностью не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. | https://screencast-o-matic.com | С помощью этого сервиса можно:
записывать объяснения темы; записывать упражнения и решения примеров. |
| Документы Google | Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). | https://docs.google.com/ | Удобно таким образом отслеживать работу учащихся, и направлять их. |
| Edpuzzle | При помощи Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. | https://edpuzzle.com/ | В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом. |
| LearningApps | Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д. | https://learningapps.org/ | |
| Kubbu | Интерактивные задания по любым учебным предметам. | http://www.kubbu.com/ | |
| Quizlet | Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов. | https://quizlet.com/ | |
| H5P | Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке. | h5p.org | |
| Таблица Google | Создайте в таблицах Google таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление задания, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием. | https://docs.google.com/ | |
| Работа в Google-документах | Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика. | https://docs.google.com/ | |
| ZUMpad | Представляет собой небольшой текстовый редактор, который позволяет легко, без паролей и аккаунтов писать совместные тексты. По сравнению с Google Docs и другими инструментами совместной деятельности, ZUMpad предлагает подробную историю версий. Вы можете проследить, как был написан текст. Это позволяет получить представление о том, как создавался совместный документ. | https://zumpad.zum.de/ | |
| Teacher.Desmos | Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. | https://teacher.desmos.com | Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. |
| Classtime | Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса. | https://www.classtime.com/ | Используя встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы. |
| Formative | Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь. | https://goformative.com | При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать
контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed); задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь); дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. |
| Wizer | С помощью Wizer возможно создать красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. | http://app.wizer.me | |
| Яндекс.Учебник | Яндекс.Учебник — это сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов и окружающему миру для начальной школы с автоматической проверкой ответов. | https://education.yandex.ru/home/ | |
| InternetUrok.ru | Это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам. |
https://interneturok.ru/ | |
| ЯКласс | ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. | http://www.yaklass.by/ | |
| Знай.бай | Система электронных дневников и журналов, доступных педагогам, учащимся и родителям посредством Интернета и исключающих бумажные носители. Кроме дневника и журнала есть сайт учреждения образования, система дистанционного обучения (сервис для размещения учебно-методических материалов), электронная библиотека школьных учебников с адаптивными шрифтами и встроенными аудио- и видеоматериалами. | https://znaj.by/ | |
| Google Form | С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. | https://forms.google.com/ | |
| Quizizz | Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику. | http://quizizz.com | |
| Kahoot | При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В настоящее время разработчики позволяют использовать функции пакета Премиум бесплатно. | https://kahoot.com/ | |
| Blogger | Веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. | https://www.blogger.com/ | |
| Google Sites | Сервис для создания и совместного редактирования веб-страниц. Совместим со всеми веб-приложениями Google Apps, среди которых инструменты для редактирования документов, календарь, карты, а также YouTube и прочие продукты компании. Позволяет создавать несложные сайты для решения простых или краткосрочных задач. | https://sites.google.com/ | |
| Закрытая группа в социальных сетях | Группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки. | vk.com, ok.ru, facebook.com и т.д. |