Старшая вожатая
Совета пионерской дружины

Ника Валерьевна Власова

Председатель Совета пионерской дружины:

Маргарита Дмитриевна Давидович

Заместитель председателя Совета пионерской дружины:

Валерия Сергеевна Беняш

Секретарь Совета пионерской дружины:

Светлана Дмитриевна Терешенок

АКТИВ СОВЕТА
ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ ШКОЛЫ

Кравец Дарья Васильевна
Белая Маргарита Геннадьевна
Ярошевич Мария Андреевна
Бондаренко Мария Александровна
Мельникова Полина Романовна
Cтрокова Дарья Александровна

Волонтерский отряд «Милосердие» 

Барауля Егор Иванович
Лученок Кирилл Игоревич
Гракович Илона Дмитриевна
Давидович Маргарита Дмитриевна
Строкова Дарья Александровна
Шапляк Всеволод Владимирович

https://youtu.be/EH4KBEGH4X4

https://brpo.by/infomedia/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLwdWZ8W4q10z61D2PhG39g1ZIBylg5bgr

https://cloud.mail.ru/public/51sS/VyVXJdHNA

https://www.youtube.com/watch?v=7oBiJh1rVKY

https://www.youtube.com/watch?v=KQcQP1ZH4CU

 

ссылки на все наши интернет ресурсы:

Наименование интернет-ресурсов ОО «БРПО» Ссылка на интернет-ресурс
Официальный сайт ОО «БРПО»:

Платформа «Вожатому»

Платформа «Пионеру»

https://brpo.by/

https://brpo.by/vozhatym/

https://brpo.by/pioneru/

«Вконтакте» https://vk.com/oobrpo
«Инстаграм» https://www.instagram.com/brpo.by/
«ТикТок» https://vm.tiktok.com/ZMLd5bPHc/
«YouTube» https://www.youtube.com/channel/U

YzFuZj3dpotKWpZDbZq8gw

«Одноклассники» https://ok.ru/group/68610225602598

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРПО»

  1. Программа «Семь «Я»

Что такое программа «Семь Я»? Это последовательная система действий, направленных на отбор и раннюю подготовку будущего кадрового корпуса организации.
Цель программы: развитие у детей и подростков коммуникативных и организаторских умений и навыков, необходимых лидерам детского коллектива.
Задачи программы:
— стимулировать   стремление   ребенка,   подростка   к   самопознанию,   самовоспитанию, самосовершенствованию;
— обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организаторскими и педагогическими способностями для дальнейшего формирования из них лидерского корпуса организации;
— создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в детских коллективах;
— служить связующим звеном между программами, испытанием при переходе в другой ранг.
Сроки реализации программы: программа является одной из пяти основных, постоянно действующих.
Структура программы: программа состоит из двух частей, из которых 1-ая часть «Я — сам» реализуется в пионерских дружинах, а 2-ая «Лидер» реализуется районными (городскими), областными и Центральным советом БРПО.
Механизм реализации программы:
1 часть — «Я сам» состоит из серии занятий, которые проводятся в четыре этапа.
Этап     Возраст          Ранг в БРПО    Ступень самопознания
1         4 класс (вторая половина уч. года)    октябренок     Личность
2         5 класс (начало уч. года)        исследователь Личность в общении
3         6 класс (начало уч. года)        испытатель     Личность в деятельности
4         7 класс (начало уч. года)        лидер  Личность лидера
Пройдя курс занятий (после каждого этапа) член пионерской организации участвует в игре-испытании, чтобы получить следующий ранг.
2 часть — «Лидер». По итогам клубных занятий в районе (городе) отбираются те ребята — семи- и восьмиклассники, которые склонны к организаторской и педагогической деятельности. Из них могут формироваться  2 группы: а) районный клуб отрядных вожатых; б) районный  пионерский штаб.
Группы работают при районном совете БРПО, каждая по своему направлению.
Областной Совет БРПО ежегодно проводит слет (или тематическую лагерную смену) отрядных вожатых и слет (или летний лагерь актива) районных (городских) пионерских штабов.
Центральный Совет БРПО ежегодно проводит тематическую смену лидеров в НДОЛ «Зубренок».

  1. Программа «Спадчына»

Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи человека с природой.

Задачи программы:

  • приобщить подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;
  • развивать познавательный интерес  к   своим   национальным  и  семейным  корням, пробуждать стремление продолжить традиции своего народа;
  • содействовать приобретению навыков самообслуживания, в том числе жизни в природе, формированию самостоятельности и ответственности.

Сроки реализации программы: программа является постоянно действующей, рекомендуемый возраст участников 11-12 лет, для участников областных и республиканских проектов 13-15 лет.
Структура программы:
Программа состоит из 3-х частей:
1 часть — реализуется в пионерских дружинах;
2 часть — на уровне районных (городских) и областных советов БРПО;
3 часть — реализуется на уровне ЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1 часть реализуется в пионерской дружине в четыре этапа:
Этап    Сроки проведения       Содержание
1         Сентябрь-октябрь          Овладение простейшими туристскими навыками,  проведение однодневных походов.
2         Ноябрь-декабрь           Овладение навыками ориентирования и выживания в природе.
3         Январь-
апрель Овладение навыками сбора краеведческого и этнографического материала, проведение экологического мониторинга, акций, конкурсов.
4         Май — август    Проведение двух — трехдневных походов с элементами экологического мониторинга или краеведческой (этнографической) экспедиции.
2 часть реализуется районными (городскими) и областными советами в форме проведения краеведческих конкурсов,  экспедиций, игр,  экологических и краеведческих конференций с участием пионерских коллективов и т.д.
3 часть   реализуется   через   проведение   ежегодных   республиканских   краеведческих экспедиций, тематических палаточных лагерей, экологического мониторинга малых рек и водоемов.

  1. Программа «Детский Орден Милосердия»

Цель программы: возрождение и развитие традиций детской благотворительности и милосердия.

Задачи программы:

  • создавать условия для самореализации подростков-членов организации, через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;
  • расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в помощи и поддержке сверстников;
  • расширить сферу социального взаимодействия БРПО.

Сроки реализации программы: программа постоянно действующая, рекомендуемый возраст членов организации 13-16 лет.
Структура программы: программа состоит из 3 частей.
1 часть — «Рука в руке» — реализуется в пионерских дружинах.
2 часть — «Защита» — реализуется районными (городскими) и областными советами БРПО;
3 часть — «ДОМ» — реализуется Центральным советом БРПО.

Механизм реализации программы:
1 часть программы реализуется пионерскими дружинами по трем направлениям

  • работа с детьми — инвалидами в семьях и интернатах;
  • работа с детьми — сиротами в детских домах и интернатах;
  • работа с ветеранами в зоне пионерского действия.

В дружинах создаются специальные команды (тимуровские отряды), различные для трех направлений работы. Команды возглавляют пионеры-инструкторы, то есть члены организации не младше 14 лет. Команды могут состоять как из сверстников, так и быть разновозрастными. Работают они по самостоятельно составленному плану работы, логику которого определяет наличие объектов заботы в зоне пионерского действия дружины.
2 часть реализуется районным (городским) и областными советами БРПО через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и иных проектов помощи по инициативе совета.
3 часть реализуется ЦС БРПО:
1) через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, другим людям, нуждающимся в помощи и поддержке;
2) через проведение ежегодного республиканского реабилитационного лагеря «ДОМ» для детей-инвалидов, а также пионеров, работающих по данной программе.
4. Программа «Октябрята»
Цели программы «Октябрята»:
• помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;
• воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, истории «малой Родины», традициям своей семьи и своего народа;
• воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;
• формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.
Задачи программы:
1 год — создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к новой роли школьника;
2 год — включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущество объединенных усилий;
3 год — привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к деятельности пионерской организации;
4 год — помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти лучшие способы самоутверждения в группе на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на постоянную работу пионерской дружины с младшими членами организации «октябрятами».
Структура программы:
Программа «Октябрята» состоит из 3-х частей:
1 часть — «Октябрята» — реализуется через организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов, которые, вступив в организацию, получают звание «Октябрята».
2 часть — «Октябрята плюс» — реализуется районными (городскими) областными советами БРПО через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе.
3 часть — «Спутник вожатого» — осуществляется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых «октябрят».

Механизм реализации 1 части программы: 1 часть программы состоит из 4-х блоков:
Блок Класс Метод работы, девиз Формы работы Результаты работы Система работы
Будем дружить 1 кл Подражание «Делай,
как я» игры, утренники, обряды подарки, призы, сделанные руками малышей Эпизодически весь п/отряд, работающий с малышами
Мы — вместе 2 кл Совместное исполнение «Делай со мной» разведка, экспедиция по окрестностям помощь природе,
посильная
помощь пожилым людям, д/с периодически в зависимости от планов работы отряда
Древо жизни 3 кл Самостоятельная, по возможности, деятельность
«Делай сам» семейные клубы, мастерские помощь семье, помощь пожилым людям, д/с систематически, согласно планам работы группы
Пионеринг 4 кл Самостоятельная групповая деятельность, «Делай вместе с друзьями» заочная игра-путешествие помощь школе микрорайону, селу систематически, отрядные вожатые
5. Программа «Игра — дело серьезное»
Цель программы — использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.
Задачи программы:
• наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию — создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
• создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
• Сроки реализации программы: 1-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.
Структура программы:
Программа состоит из 2-х частей.
1 часть — «Игродром» — реализуется в пионерских дружинах.
2 часть » «Игротека» — Р(Г)С ПО, ОС ПО и ЦС БРПО.
Механизм реализации программы:
1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.
Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).
Конкурсы должны быть максимально разнообразными:
— по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);
— по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).
Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.
Зачет — командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.
2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).
ПРОГРАММА «СВОЙ ГОЛОС»
Цель программы:
— разработка методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации, открытости этой системы для юной личности, позволяющей самореализовывать себя детям и подросткам;
— создание практических условий для объединения усилий как самих ребят, так и всех заинтересованных сил общества для выполнения данной задачи.
Задачи:
— помощь маленькому человеку в ощущении себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему средств массовой коммуникации общества;
— предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания;
— поддержка самостоятельных детских изданий как средство самосознания, укрепления и развития БРПО, формирование позитивного общественного мнения по отношению к БРПО;
— помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
— привлечение к сотрудничеству с детьми журналистов-профессионалов, общественных деятелей, ученых, творческих работников;
— формирование своего журналистского корпуса, который будет представлять интересы детей в обществе, защищать их позиции, формировать общественное мнение.
Участники программы: дети и взрослые, пионерские коллективы, районные (городские), областные пионерские организации, детские объединения (клубы) учреждений внешкольного образования, другие детские организации.
Организаторы программы: Центральный Совет ОО «БРПО», Областные и Минский городской Советы пионерской организации.
Программа предполагает осуществление ряда проектов.
1. «ДЕТИЗДАТ». Помощь существующим и новым детским изданиям с участием самих детей. Составная часть проекта – подпроект «Мы вас видим, мы вас слышим» для ребят, увлеченных видеофильмами, звуковыми альбомами.
Механизм реализации проекта:
— проработка правовых, материальных, финансовых аспектов, связанных регистрацией, выпуском, распространением средств массовой информации;
— распространение детских изданий по льготным расценкам, создание альтернативной службы распространения силами самих ребят;
— регистрация и поддержка малотиражных газет, журналов, альманахов, рукописных книг;
— создание экспериментальной лаборатории новых форм и средств массовой коммуникации для детей.
2. «ЮНПРЕСС». Организация единой информационной службы детских новостей.
Пути реализации проекта:
— создание информационного детского агентства с филиалами на местах, оснащение его современным оборудованием;
— создание информационных тематических банков с абонентным обслуживанием;
— выпуск информационных вестников;
— создание архива и обменного фонда самодеятельной детской прессы, выпуск дайджестов;
— подключение к международной информационной системе.

3. «ОКНО В ДЕТСТВО». Поддержка и пропаганда опыта создания детских страничек, детских подборок, полос во взрослых газетах и журналах, сюжетов в радио- и телепередачах.
Пути реализации проекта:
— обобщение существующего опыта работы взрослых изданий с юными журналистами;
— учреждение поощрительных премий, призов редакциям за работу с детьми;
— разработка плана совместных действий с Союзами журналистов, министерствами, ведомствами, организациями – учредителями средств массовой информации.
4. «РУКА ДРУГА». Поддержка юнкоровских коллективов, союзов и объединение их в Лигу малой прессы, которая займется:
— организацией обмена опытом юных журналистов и их руководителей, проведение семинаров, курсов, выпуском методических пособий;
— организацией конкурсов, фестивалей детской прессы, проведением юнкоровских экспедиций, агитрейсов;
— организацией научно-исследовательской деятельности по изучению детской прессы, проведением социологических опросов, выработкой научно-обоснованных рекомендаций;
— взаимообменами с зарубежными детскими изданиями, выпуском совместных изданий и т.д.
Этапы реализации программы:
1. Организационный. Создание действенного центра по реализации программы: организация Лиги малой прессы как механизма, способного поддерживать уже существующие издания и коллективы юных журналистов.
2. Основной. Создание благоприятных условий для существования и появления новых объединений юных журналистов и информационной сети для полноценного приема и распространения информации для самодеятельных изданий и всех заинтересованных организаций.
Ресурсное обеспечение программы:
Кадровое.
Подготовка педагогов для работы по программе, реализация проектов, индивидуальной работы с детьми:
— проведение установочных, проектных, итоговых семинаров, творческих встреч, круглых столов старших вожатых, методистов Домов детского творчества, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;
— проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе;
Информационное
Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:
— выпуск постоянной рубрики, организация заочной игры по программе «Свой голос» в газетах «Зорька» и «Переходный возраст».
Научно-методическое
Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов.
— проведение научно-практических конференций;
— проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;
— разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий педагогических работников, издание методических пособий, сценарных разработок;
— издание детского адаптированного варианта программы и методического сопровождения к нему, касающегося приобретения пионерских специальностей.
Социально-педагогическое
Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей-участников):
— анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;
— разработка пакета социально-педагогической диагностики.
Организационное
Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:
— разработка положений о республиканских, областных проектах по каждому направлению программы;
— проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образованием, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;
— организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.
Материально-техническое
Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.

Новости организации

Дарить добро и тепло сердец людям преклонного возраста важно КАЖДЫЙ день!    В рамках республиканской благотворительной акции «От всей души», актив Совета Старшеклассников, пионерской дружины и первичной организации ОО «БРСМ» пришли в гости к узникам фашистских лагерей Константину Константиновичу Калько,...
01 декабря 2022 года в рамках республиканского благотворительного фестиваля-марафона «Крылья Ангела» настоятель храма Святого Архангела Михаила г. Жодино отец Андрей провел встречу с учащимися нашей школы на тему: "Белорусская семья в контексте современных вызовов ". Отец Андрей поговорил с...
В средней школе №8 г. Жодино 26 ноября в рамках шестого школьного дня собрались 9 команд пионеров от 10 до 14 лет из 9 пионерских дружин города, чтобы попробовать свои силы в городском этапе республиканской патриотической квест-игры "По следам...
На базе нашей школы прошел городской этап квест игры "По следам Победы ..." . Ребята прошли пять станций "Шифровальная", "Письмо с фронта", "Минное поле", "Замочная" и Квиз "Знай наших"! Победителями стала команда "Сварожичи" государственного учреждения образования "Средняя школа н.8 г.Жодино"! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
В актовом зале ГУО "Гимназия №1 г.Жодино" состоялся городской творческий фестиваль учащихся и педагогов «Историческая память – связь времен и поколений», посвященный Году исторической памяти. Здесь собрались представители всех учреждений образования города, также были приглашены ветераны педагогического труда. В...